Автор: Исполнительный директор Группы компаний «Мука Беляевская» Григорьева И.В.
Проблема выбора поставщика муки — одна из основных в управлении закупками на любом хлебопекарном и кондитерском предприятии. Ее значимость обусловлена не только тем, что на рынке функционирует большое количество поставщиков. Каждый должен быть надежным партнером фирмы в реализации ее стратегии.
Компания выбирается по огромному количеству критериев, среди таковых:
- качество, сервис;
- стабильность, своевременность поставок;
- оптимальность финансовых условий и своевременные удовлетворения требования фирмы–заказчика (условий договора);
- удобное и доступное расположение;
- возможность воспользоваться дополнительными видами услуг (сервис);
- рейтинговые оценки.
Технологам необходимо, чтобы мука была стабильно высокого качества. Оно позволяет без особых вмешательств в технологию производства добиваться высоких показателей в качестве хлеба и увеличения сроков его хранения (максимально длительная
свежесть).
Что важно для руководителя при выборе поставщика?
В первую очередь — успех на рынке и рост продаж, которые зависят от качества продукта, на это, прежде всего, влияет выборность сырья. Безусловно, руководителя волнует оптимизация затрат, приносящая выгоду компании, а также финансовая стабильность и надежность компании-партнера, его конкурентные преимущества, имидж.
Поэтому, при принятии решения о выборе поставщика муки, руководитель выберет того, кто максимально будет удовлетворять потребности компании. Сможет налаживать индивидуальные долгосрочные отношения, учитывая все аспекты сотрудничества.